Владелец Нозерн Стар (Northern Star) — человек, который руководит крупнейшим в Северной Америке коммерческим рыболовным флотом, мореплаватель, за плечами которого многолетний опыт участия в океанских регатах и круизах. Поэтому, пожалуй, оказалось неудивительно то, что в его первой большой моторной яхте чувствуется превосходный дизайн, вершина инженерной мысли, а также комфорт для гостей и команды в морских путешествиях.

В последней разработке Лурссена нет малейшего намека на излишества: конструкция стального корпуса и алюминиевой надстройки яхты, спроектированных Эспеном Ойном (Espen Oino), является ярким примером стремления строителей и владельца к совершенству мощи и завершенности от носа до кормы на шести её палубах как внутри, так и снаружи. После посещения яхты остаётся глубокое убеждение что, судно спроектировано и построено самыми лучшими специалистами в области судостроения для искушенного заказчика, который, несомненно, знал, какую гамму впечатлений и эмоций будет вызывать его яхта у тех счастливчиков, которые будут путешествовать и работать на её борту.

Обширное пространство от кормы до носа и на верхней палубе обеспечивает достаточную вместимость для проведения обедов и отдыха на открытом воздухе, также там предусмотрены душевые и туалетные комнаты, в дополнение к имеющимся в каютах. Нозерн Стар оборудована всем необходимым для развлечений на самом высшем уровне. Благодаря интерьеру, разработанному Полин Нанн (Paulin Nunn), убранству и отделке, выполненных Серенной Уильямс-Эллис (Serena Williams-Ellis), совместно с супругой владельца Нозерн Стар, просторные помещения сочетают в себе привлекательность большой загородной виллы и традиционной атмосферы старинного парусного судна от покрашенных в белый цвет балок и рифленых стен и переборок до камина в салоне на верхней палубе. Бесчисленное множество антикварной мебели, такой как отделанный медью матросский сундук, покрытые кожей письменные столы, массивные прикроватные столики, гобелены — все это подчеркивает очарование Старого Света. Подобно старинным домам, яхта сплетена в единое целое множеством переходов и лестниц, которые ведут от одного заманчивого места в другое, некоторые из них уютны и интимны, остальные — предназначены для празднующих компаний, и заполнены солнечным светом, проникающим сквозь большие окна. Декоративная стенная роспись, полки с томами в кожаном переплете и выставка оригинальной живописи в каютах и салонах, свидетельствуют о любви хозяина яхты к изобразительному искусству и литературе, что добавит удовольствия его гостю, в тоже время всё напоминает о том, что в судовых фоно- и видеотеках нет недостатка в высокотехнологичной аудио- и видеоаппаратуре для развлечений. Очевидно, что владелец яхты настоящей ценитель традиционного искусства.

Читайте также  Яхтенные круизы по Антарктике становятся все более популярными

Каюты для гостей расположены на главной палубе, а не на нижних. Место отдыха и каюта с двумя ванными и для хозяина яхты располагаются на отдельной палубе. Каюта имеет панорамный вид через огромные окна вперед и по бортам яхты. Бассейн с минеральной водой, находящийся в кормовой части на палубе капитанского мостика, вмещает 10 человек.

По всем сведениям сам владелец не будет совершать шикарные круизы в известные места на Средиземноморье и Карибах; никаких планов на Ривьеру, Сент-Барт или другие фешенебельные стоянки нет. Как он сказал, они не представляют для него личного интереса. Нозерн Стар, имея корпус ледового класса, может ходить в мировом океане, что соответствует командующему флотом рыболовецких судов, привыкшему к опасным условиям при ловле рыбы в любой точке планеты. Предпочтение малоизвестным районам плавания поясняется тем фактом, что экипаж (всего восемь кают и кают-компания) находятся не в носовой, а в центральной части яхты, так как в носовой части при штормовой погоде отдых становится невозможным. Для удобства шеф-повара и его помощников судовой камбуз расположен на той же палубе, что и каюты экипажа.

Следующим подтверждением, что яхта спроектирована в соответствии с требованиями к классу судов для океанских плаваний — наличие технической палубы с дополнительными баками, дополнительными складскими помещениями, промышленным морозильником, рефрижераторными комнатами, прачечной, холодильной камерой и отсеком для мусора. На яхте двухуровневое машинное отделение с командным постом и объемными машинными отсеками. В кормовой части находится гараж для скутеров и плоскодонных лодок, рядом с ним ниша для рыболовного оборудования и специальный компрессор для одновременной заправки пяти водолазных аппаратов. Две девятиметровые шлюпки установлены по левому и правому бортам на специально оборудованной палубе вместе с встроенными лебедками. Действительно, яхты строят для удовольствия, но, прежде всего, судно предназначено для автономного плавания в сложных погодных условиях. Уместен вопрос: почему такой практичный человек, преуспевающий в коммерческом рыболовстве, где практичность, прежде всего, захотел иметь в высшей степени символ роскоши — шикарную яхту? Этот вопрос стоит дальнейшего пояснения. Как было отмечено выше, владелец Нозерн Стар имеет опыт хождения не на моторной, а на парусной яхте. Впервые он испытал себя в круизе на моторной яхте в 1988 году, когда он зафрахтовал сорокаметровую яхту под названием Экселенс (Excellence). Этот опыт убедил его, что бимсовые моторные яхты с просторными помещениями имеют намного больше преимуществ по сравнению с узкими парусными яхтами. С этого момента был сделан шаг к заключению, что объемные пространства означают больше места для гостей и команды. Одним словом он был готов перейти от паруса к мотору. Тем не менее, он не утратил своей привязанности к парусу. В настоящее время на верфи Роял Хусман Шипярд (Royal Huisman Shipyard) в Голландии для него строится 57-метровая шхуна под названием Боркумриф (Borkumriff). Капитаном моторной яхты, зафрахтованной в 1988 году, был Роберт Моран (Robert Moran), который сошел на берег спустя шесть месяцев и основал компанию Моран Яхт энд Шип Брокеридж в Форте Ладердейл. С годами оба стали переписываться. Ничего из этого не получалось до 2000 года, пока владелец яхты не сказал ему о том, что он подумывал о постройке судна приблизительно длиной в 50 метров. К тому времени он приобрел своё дальнейшее видение и опыт в больших судах; по пять раз в год он фрахтовал большие суда. К тому времени, Роб Моран стал одним из самых преуспевающих яхтовых брокеров. Он тесно работал с престижными верфями, включая Лурсен, и широко применял свои знания в области морского дела в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе проектировании, строительстве, ведения переговоров по вопросам цен, в области технических спецификаций и контроля строительства. Что касается проекта Нозерн Стар, строительство которой началось в первые месяцы 2002 года и завершилось спуском на воду весной 2005 года, как рассказывает Моран, он посещал верфь Лурсен по меньшей мере 30 раз, сотрудничая по вопросам спецификации и строительства с капитаном Крейгом Франксом (Craig Franks), новозеландцем, которого хозяин Нозерн Стар нанимает не одно десятилетие. Инженер Джастин Уильямсон (Justin Williamson) и первый помощник Роб Магвайер (Rob Maguire) также присоединились к проекту на начальном этапе для обеспечения правильной установки оборудования и систем в соответствии с их компетенцией. Таким образом, главные участники проектирования и строительства яхты представляют собой ценный капитал в виде знаний и опыта, что гораздо предпочтительнее, чем мечты и самообольщение, слишком часто ведущие к разочарованию при строительстве большого судна.

Читайте также  Steppes Travel выходит на российский рынок

Можно иметь деньги, чтобы построить большое судно, но это не самое сложная часть. Для постройки яхты своей мечты должна быть команда единомышленников, которые способны воплотить образ яхты в реальность. В такой же степени важно создать судно, которое можно потом выгодно продать, если мечты хозяина яхты изменяться. В проектировании и строительстве больших моторных яхт, также как и в разведении беговых лошадей-чемпионов, важнее всего родословная. Строительство яхт больших размеров. Продажа яхт.

Похожая запись

Добавить комментарий