Компания Dassault Falcon отправила в большее международное турне свой новый бизнес-джет Falcon 8X. Как комментируют в компании, это последняя «маркетинговая тренировка» перед началом поставок летом этого года. До конца апреля демонстратор F-WWQC с полностью оборудованным салоном выполнит 65 перелетов по всему миру, преодолев суммарное расстояние в 55000 морских миль.

Тур начался с визитов в несколько европейских стран. 4 апреля самолет пересек Атлантический океан и приземлился в нью-йорском Teterboro Airport. Далее джет совершил беспосадочный перелет в Абу-Даби, прежде чем отправиться еще дальше на восток в Шанхай для участия в выставке ABACE-2016. По окончании салона 8Х пролетит по всей Юго-Восточной Азии и снова отправиться на запад: без остановок из Сингапура в Лондон. Во второй половине апреля «восьмерка» вновь пересечет Атлантику для презентаций в Южной Америке и испытаний в высокогорных аэропортах Колорадо. Домой 8Х возвратится в последних числах апреля.

Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Читайте также  Quest подвел итоги за девять месяцев текущего года

Между тем, серийное производство и работы по технической поддержке наращивают обороты. Недавно начата окончательная сборка в Бордо-Мериньяк Falcon 8X S/N 21, а шесть серийных самолетов уже находятся в центре комплектации в Литл-Рок.

Похожая запись

Добавить комментарий