Европейский вертолетостроитель Eurocopter летом 2013 г. планирует сертифицировать в АР МАК новый легкий вертолет EC130 T2. Заявка на сертификацию этой одномоторной машины уже подана. EC130 T2 был представлен общественности в феврале 2012 г. на выставке HeliExpo-2012 в Далласе, тогда было собрано 105 заказов. В мае машина была сертифицирована европейскими авиационными властями EASA, а в июле получила американский сертификат FAA. Представители Eurocopter подчеркнули, что новая машина сейчас очень хорошо продается, особенно в Америке.

Пока поставлено девять новых вертолетов EC130 T2, сейчас на стапелях находится уже десятый серийный борт. Первая серийная машина была передана стартовому заказчику — американской туристической компании Maverick Aviation Group в октябре 2012 г. Компания заключила контракт на поставку 50 EC130 T2. Maverick Aviation специализируется на туристических турах по Гранд-Каньону, где из-за жесткого ограничения по шумам, по словам представителей Eurocopter, единственное воздушное судно, допущенное к полетам, — это EC130. На сегодняшний день парк EC130 T2 налетал уже свыше 150 ч.

Вертолет EC130 T2 — модифицированная версия EC130 B4, серийное производство которого началось в 2000 г. по заказу двух американских компаний для выполнения туров по Гранд-Каньону. Тогда нужно было разработать машину с большой площадью остекления и приподнятыми задними креслами для лучшего обзора. За основу был взят самый популярный в России вертолет AS350, было решено оставить его авионику и двигатель, увеличить кабину, установить восемь кресел (7+1). Это очень хорошая вместимость в классе вертолетов такого веса. Кроме того, машина была оборудована для безопасности туристов фенестроном (закрытый рулевой винт, запатентованный Eurocopter), энергопоглощающими креслами и двойной гидравлической системой, которая для AS350 была только опцией. Получилась хорошая туристическая машина, но по ряду показателей она все-таки уступает своему прототипу. Так, вес EC130 B4 больше, топливная эффективность ниже и он не приспособлен для различных авиационных работ. Например, из-за из-за пьедестала, установленного под задними креслами для лучшего обзора, машина не может быть использована для санитарной авиации. Сейчас в мире летает около 430 вертолетов EC130 B4, общий налет превышает 800 тыс. ч.

Читайте также  Как путешествуют «новые деньги»

Новый вертолет EC130 T2 по производственным показателям такой же эффективный, как EC350, а по вместимости идентичен EC130 B4. Машина оборудована двигателем компании Turbomeca — Arriel 2D, сертифицированным в мае прошлого года. Таким образом, мощность возросла, стоимость эксплуатации сократилась, повысилась полезная нагрузка, крейсерская скорость и скороподъемность. Уменьшилось потребление топлива и увеличились сроки между периодическими техническими инспекциями. Представители Eurocopter подчеркнули: "Мы убрали очень много промежуточных форм обслуживания. Сейчас интервал до капитального ремонта увеличен до 4 тыс. ч (раньше было 3,5 тыс. ч), в дальнейшем планируется увеличить этот показатель до 6 тыс. ч. Это станет возможным после того, как первые три двигателя налетают по 4 тыс. ч, что приблизительно займет еще год или два. Напомним, что впервые двигатель Arriel 2D был установлен в прошлом году на вертолете AS350 В3е. Таким образом, к тому моменту как заказчики EC130 T2 приблизятся к четырехтысячному рубежу эксплуатации нового типа вертолета, у компании Turbomeca будет уже достаточно данных для того, чтобы продлить ресурс двигателя до 6 тыс. ч".

Еще одним преимуществом нового вертолета EC130 T2 стала система активного гашения вибрации. Раньше такой функцией обладали только тяжелые вертолеты, такие как ЕС225. На EC130 T2 установлено несколько компьютеров в хвостовой балке, пять датчиков вибрации и под полом размещены четыре виброгасителя. Также вертолет оборудован новой системой центровки, что позволяет пассажирам с большим весом размещаться в салоне по своему усмотрению.

Кроме того, новый вертолет оборудован специальными креслами, это позволило отказаться от пьедестала для задних кресел. Скорость демонтажа пассажирских кресел занимает всего несколько минут, а грузоподъемность внешней подвески достигает 1,5 т, как у двухдвигательного российского Ми-8. Максимальный взлетный вес EC130 T2 составляет 2,5 т. Таким образом, EC130 T2 прекрасно подходит для различных авиационных работ, в том числе для грузовых перевозок за счет хорошей грузоподъемности и для санитарной авиации благодаря большой скорости демонтажа кресел и ровного пола.

Специально для этой машины разработана новая система кондиционирования с климатконтролем. Если раньше при запотевании стекол требовалось около 10 мин для подготовки ВС к вылету, сейчас для этого нужна только одна минута. Представители Eurocopter подчеркнули, что все нововведения входят в базовую комплектацию, опционом предлагается только кондиционер. "Многие заказчики предпочитают отказаться от кондиционера из-за лишних 50 кг. Эту функцию заказывают в основном клиенты из Казахстана или с Украины", — сообщили в Eurocopter.

Читайте также  Большие перспективы

Как заявил производитель, по удобству эксплуатации и обслуживания EC130 T2 значительно опережает EC130 В4 и AS350. Для этого было переработано около 70% конструкции новой машины, упрощен пульт управления, кнопки заменены тумблерами, улучшена эргономика кабины для пилота, а также установлена новая цифровая система контроля состояния двигателя. По стоимости EC130 T2 на 200 тыс. евро дороже AS350 — около 2,2 млн евро. Но эксплуатация нового вертолета, благодаря сокращению промежуточных стадий обслуживания и новому двигателю, будет обходится примерно на 9% дешевле.

Елена Аттикова

Источник: АТО

Похожая запись

Добавить комментарий